В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика
Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества,
повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность
получения массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронном
формате, используя Единый портал государственных и муниципальных
услуг.
Преимущества получения МСЗУ в электронном виде посредством Портала
заключаются, в доступности получения информации, связанной с
получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет
возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами
власти, ответственными за их исполнение, в упрощении процедур получения
МСЗУ. Формы электронных заявлений на Портале максимально упрощены и
понятны заявителям, в информированности гражданина на каждом этапе
работы по его заявлению. После обращения за МСЗУ через Портал заявитель
в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат
предоставления услуги. Воспользоваться услугами можно в течение 24 часов
в сутки и семь дней в неделю.
Процедура регистрации на портале госуслуг довольно проста. На нем
представлены удобные формы интерактивных заявлений, а также
сокращенные сроки оказания услуг.
Самыми востребованными региональными услугами являются земельные
вопросы, образование, здравоохранение, ЖКХ, социальные льготы и
выплаты и другие актуальные наиболее часто задаваемые вопросы
гражданами. Обращаем внимание, что для получения полного доступа ко
всем возможностям портала госуслуг достаточно один раз пройти процедуру
регистрации и подтверждения личности в одном из центров обслуживания.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт)
и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
(СНИЛС). Электронные услуги
Во-первых, электронные услуги — это повышение доступности
государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было
получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди,
теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без
личного посещения госоргана. То есть заявление на получение той или иной
услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления
некоторых услуг можно также получить в электронном виде.
Для доступа к электронным услугам созданы специальные
федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы)
государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие,
подключенные к сети Интернет.
Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и
простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного
человека. Федеральный портал госуслуг доступен по
адресу: www.gosuslugi.ru.
Электронные услуги – это возможность получения государственных и
муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время
посредством сети Интернет;
— сокращение временных затрат, связанных с получением государственных
услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также
проведения в очереди для получения услуг);
— уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для
получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения
посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в
транспорте до места, где ведется прием граждан);
— сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости
предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);
— ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения
электронного документооборота;
— снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с
чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти,
граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет
необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через
«Личный кабинет» на портале госуслуг);
— информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению
(электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и
готовность документов направляются гражданам в виде СМС или
электронного письма);
— встроенная система оплаты и возможность получения документов в
удобное время.
Во-вторых, электронные услуги — это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Еще раз повторим, речь идет о тех документах, которые необходимо получить из других государственных и муниципальных органов. То есть выписки из реестра прав на недвижимое имущество, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения из миграционной службы и другую информацию граждане в настоящее время предоставлять не обязаны. За них эти документы получить должны сами государственные и муниципальные служащие. Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам. Обратиться дистанционно граждане могут также по вопросам выплат, субсидий, льгот. Президентом были введены новые выплаты и льготы. Все они могут быть оформлены дистанционно без личной явки в многофункциональный центр. Госуслуги — это проще чем кажется!